История дома "Большой перемены" на Саринском проезде

Наш новый дом на Саринском проезде находится рядом со зданием Музея Воды, через забор - не менее мистическое Крутицкое подворье, напротив Новоспасский монастырь. 

История здания отчасти просматривается через слои разрушенных стен. Под пластиковыми панелями видны цветочные советские обои, а под толстым слоем штукатурки - полуметровые деревянные перекрытия. Это здание – бывший механический цех Главной Насосной Станции, построенной в 1895 архитектором Геппенером. 

2.jpg

Он был архитектором Николаевского сиротского института, Московского воспитательного дома, Приюта Евангелического попечительства для бедных детей и женщин, построил несколько гимназий и училищ. Вообще учебные и социальные заведения – составили больше половины его работ. Как пишут историки «в его работах чувствовалось внимание к нуждам учащихся».
Максимилиан Карлович был также весьма не чужд филантропии и довольно много жертвовал на разные учебные заведения, библиотеки и пр., входил в Советы Попечителей разных социальных заведений.

1.jpg
Также Геппенер был членом масонской ложи. В XX веке многие здания, построенные им, были разрушены – и каждый раз в стенах находили какие-то странные артефакты, а интерьер или фасады зачастую украшала загадочная символика. Так, например, в стенах Московского Промышленного Училища (ныне РХТУ) были найдены символы «вольных каменщиков», характерные орнаменты.

4.jpg
Имя Геппенер связано также с мистическим перстнем, на котором изображен «Знак Мироздания» (он же Останкинский перстень), который привезли в Россию якобы по приказу Ивана Грозного. С этим перстнем связано много легенд и историй, но якобы есть свидетельства того, что именно наш Максимилиан Карлович стал его счастливым обладателем. Этим перстнем особо интересовалась масонская ложа, членом которой он был, но по данным историков, до нее перстень не дошел, а был замурован Геппенером в одно из его строений.
В какое именно – неизвестно.