Круглый стол «Наверстывающее обучение: вызовы, решения и перспективы»

12 декабря по инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в Общественной палате прошел круглый стол «Наверстывающее обучение: вызовы, решения и перспективы». Его цель – открытый диалог и обмен опытом в решении проблем и сложностей в обучении детей с опытом сиротства и несовершеннолетних, относящихся к другим уязвимым социальным группам. Эксперты и исследователи отмечают, что такие дети часто испытывают трудности в освоении учебной программы, имеют низкую мотивацию к обучению и неуспеваемость.

12.12 Общ Палата 2.jpg

Круглый стол собрал представителей федеральных и региональных органов власти и научного сообщества, а также экспертов-практиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска, Иркутска, Калужской области. Участники мероприятия рассмотрели проблему с разных профессиональных позиций, обсудили, какие решения могут привести к значительным изменениям в этой сфере в масштабах страны, определили перспективные направления консолидации.

Директор «Большой Перемены» Ирина Рязанова – один из организаторов мероприятия отмечает: «Отрадно, что круглый стол собрал настоящих единомышленников. Изменять среду в сторону повышения уровня образования и социализации детей-сирот в России можно только сообща. Поэтому мы активно делимся своей экспертизой, открыты к диалогу и способствуем внедрению лучших практик. Сегодня главная задача фонда – сделать так, чтобы как можно больше сирот в различных уголках страны могли получить качественную помощь и найти свое место в жизни».


В круглом столе приняли участие: Газарян А.А. – руководитель аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Семченко Е.Е. – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Косарецкий С.Г. – директор ЦОДО им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, Аникеев М.В. – Консультант по образовательным и реабилитационным программам АППС «Орион»), Чернова Ж.В. – доктор социальных наук (Социологический институт РАН), Осина И.П. (БФ «Арифметика добра»), Чередилина М.Ю. – доктор социальных наук (АНО «Центр методической поддержки Рыльникова М.В. (БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»), Битова А.Л. и Фадина А.К. (РООО «Центр лечебной педагогики»), Комарова С.В. (ГБУ ЦССВ «Наш дом»), Путинцева И.Г. («Образовательный центр – гимназия №6 «Горностай», г. Новосибирск), Зарецкий В.К. – кандидат психологических наук, профессор ФГБОУ ВО МГППУ, Безуглова Е.А. (Федеральный ресурсный центр психолого-медико-педагогических комиссий), Прочухаева М.М.(Служба ранней помощи ГБУ г. Москвы Центра «Роза ветров» ДТСЗН), Свахин Алексей Сергеевич (АНО «РОСТ»), Шпитальская И.Ю. и Заводилкина О.В. (ГБУ Дом сопровождаемого проживания «Гурьевский» ДТСЗН), Чевер Д.А. (БФ «Томск без сирот»), наставничества «Мое будущее»), Маллабиу А.А. («Я тебя слышу»), Михайленко А.Б. (РОО «Перспектива»), Биргит Фон Озен (БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»), Уварова Л.Б. (БФ «Дети ждут»), Демидова Т.Ю. (ФГБУ «ФИОКО»), Пескова И.М. («Средняя общеобразовательная школа ГУ Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области»), Щинова Н.А. («Вечерняя (сменная) школа № 27», г. Новосибирск).